Для вас родители

При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение (ДОУ) все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Педагогам  необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном, уч­реждении

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положи­тельными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Педагоги  приступают к проведению занятий сразу после прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незна­комых взрослых и большим количеством детей.

Игра «Дождик и солнышко»

Презентация «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация «11 советов как превратить чтение в удовольствие»

Консультация «Играя развиваем речь детей»

Консультация «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной группы»

Профилактика ОРВИ и грипп у детей

Простудные заболевания осенью

Уважаемые родители! В городе работают консультативные центры. Вы можете к ним обращаться:

http://ufa-edu.ru/education/pre-school-education/

Уважаемые родители на сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликована информация о проведении реновации детского питания в образовательных организациях города Уфы:

https://ufacity.info/press/news/332902.html

 

 

 

 

Памятка ПДД

Ядовитые растения

ПДД

Краткая презентация основной образовательной программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №120 городского округа город Уфа Республики Башкортостан рассчитан на 145 мест, 6 групп.

Образовательная программа Муниципального бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №120 городского округа город Уфа   Республики Башкортостан обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2 мес. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

При разработке программы была использована нормативно-правовая

база:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам ДО»
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».
  5. Устав МБДОУ Детский сад № 120.

6.Программа развития МБДОУ Детский сад № 120.

7.Развитие системы дошкольного образования РБ на 2018-2022гг.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ. Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность МБДОУ Детский сад № 120 по разработке и реализации Образовательной программы.

В соответствии с требованиями ФГОС, Программа состоит из следующих разделов:

  1. Целевой
  2. Содержательный
  3. Организационный

Возрастные категории воспитанников, на которых ориентирована

Программа

Программа предназначена для всестороннего развития воспитанников в возрасте от рождения до школы. Основные цели программы:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;

— всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

—  формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В дошкольном учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей направленности:

  • 1 младшая группа «Колобок» – 2-3 года;
  • 2 младшая группа «Светлячки» – 3-4 года;
  • 2 младшая группа «Радуга» – 3-4 года;
  • средняя группа «Солнышко» – 4-5 лет;
  • старшая группа «Пчелка» – 5-6 лет;
  • подготовительная группа «Акбузат» – 6-7 лет.

Группы наполняются от 22 до 30 человек, возрастной состав в пределах одного года рождения.

Используемые примерные, парциальные, региональные программы

Образовательная Программа МБДОУ Детский сад № 120 разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Большое внимание уделяется в детском саду задаче формирования гражданина нового Башкортостана. За основу взята региональная программа: «Я — Башкортостанец» Р. Агишева.

Основная цель программ — помочь педагогу, родителю раскрыть перед ребенком окружающий мир. развивать в дошкольнике чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру, и культуру народов ближайшего национального окружения.

Исполняются: «Развитие речи детей» О.С. Ушакова

Цели программы:

Формирований устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг). Задачи:

Развитие речи:

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

— Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи,

связной речи — диалогической и монологической форм: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

— Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Приобщение к художественной литературе:

— Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной

речи.

—  Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

 «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; Программа художественного воспитания и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Цель: формировать у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

Задачи:

  • поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству;
  • развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов

 

Программа «Земля отцов» Р.Х. Гасановой

Цель программы: помочь педагогу, родителю раскрыть перед ребенком окружающий мир, развивать в дошкольнике чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру, и культуру народов ближайшего национального окружения.

Задачи программы:

-формировать у детей общее представление об истории края, жизни народов, культуре родного края и культуре народов, живущих в Башкортостане;

-формировать в растущем человеке начало духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности;

-формировать адекватное отношение ребенка к себе, к своим родным, близким, друзьям, обществу в целом;

-формировать основы гражданственности, уважения к правам человека.

При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является                 единственным общественным        институтом, регулярно и

неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

-единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-открытость дошкольного учреждения для родителей;

-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-уважение и доброжелательность друг к другу;

-дифференцированный подход к каждой семье;

-равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

-с семьями воспитанников;

-с будущими родителями.

Задачи:

-формирование психолого- педагогических знаний родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

-оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении;

-изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях,

-анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

-ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

-участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

-целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах:

-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

ПАМЯТКА

об опасности открытого окна

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
— ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
— фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
— если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
— в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
— нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
— не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
— воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
— объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды! Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

                                                           

                                            ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

                                                               

                                                  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
                                ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ                                                                  ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

                     

                                                      ПОМНИТЕ!


Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.