Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Численность воспитанников: 194 ребенка.

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Численность воспитанников по программам 2021-2022 учебного года

 

Краткая презентация образовательной программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №120 городского округа город Уфа Республики Башкортостан рассчитан на 145 мест, 6 групп.

Образовательная программа Муниципального бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №120 городского округа город Уфа   Республики Башкортостан обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

При разработке программы была использована нормативно-правовая

база:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам ДО»
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».
  5. Устав МБДОУ Детский сад № 120.

6.Программа развития МБДОУ Детский сад № 120.

7.Развитие системы дошкольного образования РБ на 2018-2022гг.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ. Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность МБДОУ Детский сад № 120 по разработке и реализации Образовательной программы.

В соответствии с требованиями ФГОС, Программа состоит из следующих разделов:

  1. Целевой
  2. Содержательный
  3. Организационный

Возрастные категории воспитанников, на которых ориентирована

Программа

Программа предназначена для всестороннего развития воспитанников в возрасте от рождения до школы. Основные цели программы:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;

— всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

—  формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В дошкольном учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей направленности:

  • 1 младшая группа «Колобок» – 2-3 года;
  • 2 младшая группа «Акбузат» – 3-4 года;
  • средняя группа «Радуга» – 4-5 лет;
  • средняя группа «Светлячки» — 4-5 лет;
  • старшая группа «Солнышко» – 5-6 лет;
  • подготовительная к школе группа «Пчелка» – 6-7 лет.

Группы наполняются от 22 до 30 человек, возрастной состав в пределах одного года рождения.

Используемые примерные, парциальные, региональные программы

Образовательная Программа МБДОУ Детский сад № 120 разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

От рождения до школы

 

 

Большое внимание уделяется в детском саду задаче формирования гражданина нового Башкортостана. За основу взята региональная программа: «Я — Башкортостанец» Р. Агишева.

 

Основная цель программ — помочь педагогу, родителю раскрыть перед ребенком окружающий мир. развивать в дошкольнике чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру, и культуру народов ближайшего национального окружения.

 «Развитие речи детей» О.С. Ушакова

Цели программы:

Формирований устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг). Задачи:

Развитие речи:

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

— Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи,

связной речи — диалогической и монологической форм: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

— Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Приобщение к художественной литературе:

— Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной

речи.

—  Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

Развитие речи дошкольников

 

 

 

 «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; Программа художественного воспитания и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Цель: формировать у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

Задачи:

  • поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству;
  • развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов

 

 

Лыкова И.А. Цветные ладошки

 

 

Программа «Земля отцов» Р.Х. Гасановой

Цель программы: помочь педагогу, родителю раскрыть перед ребенком окружающий мир, развивать в дошкольнике чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру, и культуру народов ближайшего национального окружения.

Задачи программы:

-формировать у детей общее представление об истории края, жизни народов, культуре родного края и культуре народов, живущих в Башкортостане;

-формировать в растущем человеке начало духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности;

-формировать адекватное отношение ребенка к себе, к своим родным, близким, друзьям, обществу в целом;

-формировать основы гражданственности, уважения к правам человека.

При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является                 единственным общественным        институтом, регулярно и

неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

-единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-открытость дошкольного учреждения для родителей;

-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-уважение и доброжелательность друг к другу;

-дифференцированный подход к каждой семье;

-равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

-с семьями воспитанников;

-с будущими родителями.

Задачи:

-формирование психолого- педагогических знаний родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

-оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении;

-изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях,

-анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

-ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

-участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

-целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах:

-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Электронные образовательные ресурсы

  • https://www.maam.ru/
  • https://nsportal.ru/
  • https://ped-kopilka.ru/


Программа развития
 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  на 2020-2022 учебный год                    

Образовательная Программа       

Образовательная программа 2018

РАСПИСАНИЕ ООД на 2022 — 2023 учебный год

 

 

Независимая оценка качества оказания услуг (НОКУ)

Ссылка для перехода на сайт bus.gov.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов:

Лицензия на осуществление образовательной деятельности