В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 2 лет до 3 лет).
В группе имеется материал для познавательного развития детей (мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, пособия для развития мелкой моторики (с пуговицами, шнурками), разноцветные кубики, мячи, машинки, коляски и пр.; книжки с цветными картинками.
Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, кукольный театр, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).
Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные, шумовые инструменты).
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).
Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки, грабельки и пр.).
Имеется спортивное оборудование (мягкие модули, мячи, кегли и другое).
Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.
Все игрушки и материалы для работы доступны детям.
Помещение эстетически оформлено, на окнах красивые занавески, оформлены стенды для родителей, для детских работ, для узких специалистов.
В группе имеется много дидактического материала, изготовленного воспитателями, сенсорный стол (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).
Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет.
В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.
Имеются магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, ксероксы, принтеры и др.
Имеются альбомы, картины, муляжи, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.
Имеется наглядный и иллюстративный материал.
Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Созданы условия для инвалидов.
паспорт доступности для инвалидов МБДОУ Детский сад № 120
КНОПКА ВЫЗОВА ПЕРСОНАЛА
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
Медицинский комплекс включает в себя – медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) и изолятор.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием на 98%. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинете имеется динамометр, весы медицинские, ростомер, плантограф, спирометр; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Управления Роспотребнадзора. В соответствии с требованиями СанПиН в группах созданы санитарно-гигиенические условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым показателям детей.
В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
В ДОУ много внимания уделяется организации питания дошкольников. В дошкольном учреждении используется 10 -дневное примерное меню, разработанное старшей медсестрой с учетом физиологических потребностей, желания детей и в соответствии с нормативными документами и согласованное Управлением Роспотребнадзора. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Контроль за качеством питания осуществляет старшая медицинская сестра и заведующая детским садом. В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используются: йодированная соль. В группах организован питьевой режим: используется кипяченая вода в промаркированных эмалированных чайниках.
В ДОУ предусмотрено помещение для приготовления и хранения пищи — пищеблок, и созданы необходимые условия для работы.
Пищеблок оснащен следующим оборудованием:
- Электрическая мясорубка
- Электрическая духовка
- Электрическая плита
- Фильтры для очистки воды
- Холодильники
- Морозильный ларь
- Овощерезка
- Картофелечистка
- Электронные весы
- Посуда и инвентарь для приготовления пищи.
Приобретение продуктов питания организуется на договорной основе, при наличии у поставщика разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора на использование в дошкольном образовательном учреждении.
Контроль за качеством питания осуществляет руководитель Учреждения.
Медицинская сестра выполняет и учебно-просветительскую работу: проводит индивидуальные беседы с родителями, воспитателями; систематически знакомит с новинками методической литературы.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Питание в детском саду осуществляет МАУ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ».
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В нашем саду организовано 4 – разовое питание, согласно 10 – дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей садовского (3-8лет) возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.
Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, «дружба», суп молочный, омлет, яблочно – морковное суфле, запеканка – рисовая, манная, салаты . В качестве напитка – чай с молоком, кофейный напиток, какао на молоке с батоном или бутербродом с маслом, сыром.
Второй завтрак – соки, молоко, кефир, кондитерские изделия – вафли, печения, фрукты.
Обед – салат из свежих овощей (огурцы, помидоры). Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рассольник, гороховый суп, суп с домашней лапшой, с клецками. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, чай с лимоном, напиток из шиповника, кисель и напиток «Золотой шар». Хлеб.
Полдник в нашем учреждении – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления, сухая выпечка, рыба, блюда из овощей, фрукты, суп – уха, а также напиток – чай с лимоном.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
В учреждении созданы безопасные условия для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Система безопасности контролируется надзорными органами государственного и общественного управления.
Пребывание воспитанников обеспечено условиями безопасности, что декларировано нормативными документами и включает в себя:
-наличие пожарно-охранной сигнализации ( договор с ООО « Газпечь –сервис» РЦ « Стрелец- мониторинг)
— и тревожной кнопки с 2014 года (договор с ФГУП «Охрана»);
-установку системы наружного видеонаблюдения с 2015 года (договор с ООО « Ваша безопасность»);
-оборудование электромагнитной системы на центральном входе с 2015 г. ООО « Ваша безопасность»;
— введение пропускного режима, согласно которому организовано административное дежурство, ведется учет лиц, посещающих учреждение, ограничение входа посторонних лиц и въезд транспорта на территорию ДОУ, заключение дополнительного соглашения с родителями к основному договору на ответственных за сопровождение детей домой другими лицами, достигшими 18 лет;
— изготовление информационных стендов в холле детского сада по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;
-установка ограждения по периметру территории ДОУ
Помещения | Вид деятельности | Участники |
Кабинет заведующего | Организация управления, делопроизщводство | участники образовательных отношений |
Кабинет заместителя заведующего по АХЧ | административно-хозяйственная работа
|
участники образовательных отношений |
Методический кабинет | Консультации
Работа с литературой Компьютерная обработка методической продукции |
участники образовательных отношений
|
Физкультурный зал | Утренняя гимнастика
|
участники образовательных отношений
|
ООД
Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные
|
участники образовательных отношений
|
|
Ритмическая гимнастика | участники образовательных отношений | |
Музыкальный зал | Утренняя гимнастика
|
участники образовательных отношений
|
ООД
фронтальные подгрупповые индивидуальные развлечения досуги праздники
|
участники образовательных отношений
|
|
Занятия танцевально-вакальной группы «Радуга»
|
участники образовательных отношений
|
|
Родительские собрания | участники образовательных отношений
|
-проведение плановых учебных тренировок с воспитанниками и персоналом на случай экстренной эвакуации;
— обеспечение помещений повышенной опасности средствами пожаротушения, аптечками для оказания первой медицинской помощи; 10. регулярное проведение с детьми игровых занятий, бесед, тренингов ОБЖ по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
Информационное обеспечение
В МБДОУ Детский сад № 120 создан сайт: 120.детсад-уфа.рф, на котором выставлена вся информация о деятельности ДОУ. На данном сайте представлена информация о педагогическом составе, финансовой деятельности ДОУ, учредительных документах, материально-технической базе. Так же там можно найти много полезных ссылок на нормативные документы и образовательные порталы. С 2014 года ДОУ зарегистрировано и ведет работу на сайтах:- «Единая республиканская очередь в дошкольные образовательные учреждения» в электронном виде –ДОУ» http://edu-rb.ru/.- «Наша новая школа» www/kmpo.ru.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс
98 % педагогов применяют ИКТ в образовательном процессе и в своей практической деятельности. В группах, педагогами используется ноутбук , в музыкальном зале — медиопроектор. Количество мероприятий с компьютерной поддержкой стабильно высокое. Все открытые мероприятия, развлечения и досуги проводятся с применением компьютерных технологий.
Интернет
Доступ к Интернет для педагогов – в течение всего рабочего дня с 13:00 до 15:00 (1 компьютера). В методическом кабинете педагоги имеют возможность с помощью ресурсов Интернет подготовиться к организованной образовательной деятельности, родительским собраниям, ознакомиться с новостями образования, посетить дистанционные семинары и принять участие дистанционных профессиональных инициативах.
Анализ базовых пространств МБДОУ Детский сад № 120
Характеристика материально-технической базы.
Материально-технические и медико-социальные условия МБДОУ Детский сад № 120 обеспечивают возможность успешной социализации детей дошкольного возраста:
охрана и укрепление здоровья: ингаляторы «Муссон -1», ОБПЕ -450 2 (для санации воздуха)
физического развития воспитанников: полный комплект стандартного оборудования для физкультурного зала;
— нестандартное оборудование физкультурного зала;
— оборудование центров двигательной активности в группах;
— мягкие спортивно-игровые комплексы;
Эстетического развития воспитанников:
— синтезатор;
— музыкальный центр;
— усилитель;
— комплект музыкальных инструментов;
— комплект демонстрационных и раздаточных пособий к разделу «ФЭМП»;
— комплект наглядного и раздаточного материала к разделу «Здравствуй, мир!»;
— аудиотека – 15ед.;
— видиотека – 20 ед.;
— библиотечный фонд: методическая литература – 500 ед.;
Детская художественная литература – 150 ед.;
Познавательная литература – 100 ед.
ТСО:
Компьютер – 4;
Ксерокс – 2;
Телевизор – 2;
Видеоплейер – 1;
Принтер – 3;
Сканер – 2.