Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 2 лет до 3 лет).

В группе имеется материал для познавательного развития детей (мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, пособия для развития мелкой моторики (с пуговицами, шнурками), разноцветные кубики, мячи, машинки, коляски и пр.; книжки с цветными картинками.

Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, кукольный театр, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).

Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные, шумовые инструменты).

Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).

Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки, грабельки и пр.).

Имеется спортивное оборудование (мягкие модули, мячи, кегли и другое).

Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.

Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

Помещение эстетически оформлено, на окнах красивые занавески, оформлены стенды для родителей, для детских работ, для узких специалистов.

В группе имеется много дидактического материала, изготовленного воспитателями, сенсорный стол (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).

Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет.

В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

Имеются магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, ксероксы, принтеры и др.

Имеются альбомы, картины, муляжи, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

Имеется наглядный и иллюстративный материал.

Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Созданы условия для инвалидов. В МБДОУ Детский сад № 120:  2 ребёнка — инвалида.

паспорт доступности для инвалидов МБДОУ Детский сад № 120

КНОПКА ВЫЗОВА ПЕРСОНАЛА

 

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский комплекс включает в себя – медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) и изолятор.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием на 98%. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинете имеется динамометр, весы медицинские, ростомер, плантограф, спирометр; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Управления Роспотребнадзора. В   соответствии с требованиями СанПиН в группах созданы санитарно-гигиенические условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым показателям детей.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В ДОУ много внимания уделяется организации питания дошкольников. В дошкольном учреждении используется 10 -дневное примерное меню, разработанное старшей медсестрой с учетом физиологических потребностей, желания детей и в соответствии с нормативными документами и согласованное Управлением Роспотребнадзора. Ведется контроль за соблюдением режима питания. Контроль за качеством питания осуществляет старшая медицинская сестра и заведующая детским садом. В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, используются: йодированная соль. В группах организован питьевой режим: используется кипяченая вода в промаркированных эмалированных чайниках.

В ДОУ предусмотрено помещение для приготовления и хранения пищи — пищеблок, и созданы необходимые условия для работы.

Пищеблок оснащен следующим оборудованием:

  • Электрическая мясорубка
  • Электрическая духовка
  • Электрическая плита
  • Фильтры для очистки воды
  • Холодильники
  • Морозильный ларь
  • Овощерезка
  • Картофелечистка
  • Электронные весы
  • Посуда и инвентарь для приготовления пищи.

Приобретение продуктов питания организуется на договорной основе, при наличии у поставщика разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора на использование  в дошкольном образовательном  учреждении.

Контроль за качеством питания осуществляет  руководитель Учреждения.

Медицинская сестра выполняет и учебно-просветительскую работу: проводит индивидуальные беседы с родителями, воспитателями; систематически знакомит с новинками методической литературы.

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В нашем саду организовано 4 – разовое питание, согласно 10 – дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей садовского (3-8лет) возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

*    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

*    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

*  Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

*    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

*    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

*    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, «дружба», суп молочный, омлет, яблочно – морковное суфле, запеканка – рисовая, манная, салаты . В качестве напитка –  чай с молоком, кофейный напиток, какао на молоке с батоном или бутербродом с маслом, сыром.

Второй завтрак – соки, молоко, кефир, кондитерские изделия – вафли, печения, фрукты.

Обед – салат из свежих овощей (огурцы, помидоры). Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рассольник, гороховый суп, суп с домашней лапшой, с клецками. Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо –  компот из свежих фруктов, сухофруктов, чай с лимоном, напиток из шиповника, кисель и напиток «Золотой шар». Хлеб.

Полдник в нашем учреждении – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления, сухая выпечка, рыба, блюда из овощей, фрукты, суп – уха,  а также напиток –  чай с лимоном.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 

В учреждении созданы безопасные условия для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Система безопасности контролируется надзорными органами государственного и общественного управления.

Пребывание воспитанников обеспечено условиями безопасности, что декларировано нормативными документами и включает в себя:

-наличие пожарно-охранной сигнализации ( договор с ООО « Газпечь –сервис» РЦ « Стрелец- мониторинг)

— и тревожной кнопки с 2014 года (договор с ФГУП «Охрана»);

-установку системы наружного видеонаблюдения с 2015 года (договор с  ООО « Ваша безопасность»);

-оборудование электромагнитной системы на центральном входе  с 2015 г. ООО « Ваша безопасность»;

— введение пропускного режима, согласно которому организовано административное дежурство, ведется учет лиц, посещающих учреждение, ограничение входа посторонних лиц и въезд транспорта на территорию ДОУ, заключение дополнительного соглашения с родителями к основному договору на ответственных за сопровождение детей домой другими лицами, достигшими 18 лет;

— изготовление информационных стендов в холле детского сада по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;

-установка ограждения по периметру территории ДОУ

Помещения Вид деятельности Участники
Кабинет заведующего Организация управления, делопроизщводство участники образовательных отношений
Кабинет заместителя заведующего по АХЧ  административно-хозяйственная работа

 

участники образовательных отношений
Методический кабинет Консультации

Работа с литературой

Компьютерная обработка методической продукции

участники образовательных отношений

 

Физкультурный зал Утренняя гимнастика

 

участники образовательных отношений

 

ООД

        Фронтальные

        Подгрупповые

        Индивидуальные

 

участники образовательных отношений

 

 

        Ритмическая гимнастика участники образовательных отношений
Музыкальный зал Утренняя гимнастика

 

участники образовательных отношений

 

ООД

        фронтальные

        подгрупповые

        индивидуальные

        развлечения

        досуги

        праздники

 

участники образовательных отношений

 

 

 

Занятия   танцевально-вакальной  группы  «Радуга»

 

участники образовательных отношений

 

Родительские собрания участники образовательных отношений

 

-проведение плановых учебных тренировок с воспитанниками и персоналом на случай экстренной эвакуации;

— обеспечение помещений повышенной опасности средствами пожаротушения, аптечками для оказания первой медицинской помощи; 10. регулярное проведение с детьми игровых занятий, бесед, тренингов ОБЖ по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

Информационное обеспечение

В МБДОУ Детский сад № 120 создан сайт: росточек120.рф, на котором выставлена вся информация о деятельности ДОУ. На данном сайте представлена информация о педагогическом составе, финансовой деятельности ДОУ, учредительных документах, материально-технической базе. Так же там можно найти много полезных ссылок на нормативные документы и образовательные порталы. С 2014 года ДОУ зарегистрировано и ведет работу на сайтах:- «Единая республиканская очередь в дошкольные образовательные учреждения» в электронном виде –ДОУ» http://edu-rb.ru/.- «Наша новая школа» www/kmpo.ru.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

98 % педагогов применяют ИКТ в образовательном процессе и в своей практической деятельности.  В  группах, педагогами  используется ноутбук , в музыкальном зале — медиопроектор. Количество мероприятий с компьютерной поддержкой стабильно высокое. Все открытые мероприятия, развлечения и досуги проводятся с применением компьютерных технологий.

Интернет

Доступ к Интернет для педагогов – в течение всего рабочего дня с 13:00 до 15:00 (1 компьютера). В методическом кабинете педагоги имеют возможность с помощью ресурсов Интернет подготовиться к организованной образовательной деятельности, родительским собраниям, ознакомиться с новостями образования, посетить дистанционные семинары и принять участие дистанционных профессиональных инициативах.

Анализ  базовых пространств МБДОУ Детский сад № 120

 

Характеристика материально-технической базы.

Материально-технические и медико-социальные условия МБДОУ Детский сад № 120 обеспечивают возможность успешной социализации детей дошкольного возраста:

охрана и укрепление здоровья: ингаляторы «Муссон -1», ОБПЕ -450 2 (для санации воздуха)

физического развития воспитанников: полный комплект стандартного оборудования для физкультурного зала;

—         нестандартное оборудование физкультурного зала;

—         оборудование центров двигательной активности в группах;

—         мягкие спортивно-игровые комплексы;

Эстетического развития воспитанников:

—         синтезатор;

—         музыкальный центр;

—         усилитель;

—         комплект музыкальных инструментов;

—         комплект демонстрационных и раздаточных пособий к разделу «ФЭМП»;

—         комплект  наглядного и раздаточного материала к разделу «Здравствуй, мир!»;

— аудиотека – 15ед.;

— видиотека – 20 ед.;

— библиотечный фонд: методическая литература –  500 ед.;

Детская художественная литература – 150 ед.;

Познавательная литература – 100 ед.

ТСО:

Компьютер – 4;

Ксерокс – 2;

Телевизор – 2;

Видеоплейер – 1;

Принтер – 3;

Сканер – 2.